Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу
Участников: 3
Автор
Сообщение
olga()
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2012-12-19
Тема: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Вс Фев 10, 2013 6:12 pm
Случайно наткнулась: О проекте федерального закона № 180219-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в части совершенствования нормативного правового регулирования института ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства) внесен депутатами Государственной Думы О.Д.Валенчуком, В.Е.Булавиновым, Н.В.Панковым.
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 180219-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту; включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (февраль); направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения; установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2013 года; установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2013 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Просмотрела вскользь. Обратила внимание 1. содержание объектов инфраструктуры включили в целевые взносы наряду с тратами на их создание . 2. Индивидуалы приобретают право пользования объектами инфраструктуры только после заключения договора пользования. В судебном порядке с них может быть взыскана задолженность за период, когда они пользовался ИОП бесплатно (без договора).3. Кворум общего собрания - не менее 30% членов (если в уставе не прописано иначе)// 4. Собрание уполномоченных - не имеет полномочий общего собрания. 5. Избирать членов Правления можно заочно. 6. В члены СНТ может принимать не только ОС, но и Правление ..... и , видимо, много что интересное ещё (надо постмотреть внимательно)... И принять это должны вот-вот??? А у нас Дума принимает законы в первом чтении?
olga()
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2012-12-19
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Пн Фев 11, 2013 12:07 pm
Тема: Расстояние до забора от построек по ГОСТу Чт Фев 14, 2013 8:03 am
Расстояние до забора от построек по ГОСТу
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Июн 30, 2015 8:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
olga()
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2012-12-19
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Ср Мар 06, 2013 5:04 am
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=180219-6 размещен исправленный текст Проекта изменений к ФЗ-66. До 11 апреля будут принимать отзывы, замечания, предложения и т.д. Думаю, до нашего очередного собрания не примут. Кстати, предложено, содержание ИОП снова включить в членские; учитывать зависимость всех взносов от площади участка (при этом в уставе м.б. и независимость некоторых); предусмотреть возможность изменения сроков и сумм уплаты для малоимущих членов объединения
olga()
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2012-12-19
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Ср Мар 06, 2013 2:10 pm
Странно, что в измененной редакции проигнорированы рекомендации из Заключения комитета по земельным отношениям и строительству. В частности - По изъятию участков :"....соответствии с проектируемым пунктом 2 статьи 47 Закона 66-ФЗ в случае, если садовый, огороднический или дачный земельный участок не используется в соответствии с его целевым назначением в течение трех лет, такой земельный участок может быть изъят у его собственника на основании решения суда по обращению садового, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в границах территории которого он расположен. Данная норма требует дополнительного обсуждения и соотнесения с действующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, а также с проектом федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проектируемые статьи 2964-2966 Гражданского кодекса Российской Федерации). - Про кворум в 30%: "Законопроектом предлагается изложить абзац седьмой пункта 2 статьи 21 Закона 66-ФЗ в новой редакции, устанавливающей, что общее собрание объединения правомочно, если на указанном собрании присутствует не менее тридцати процентов членов объединения, если уставом объединения не установлен более высокий процент присутствия членов объединения на собрании. Указанные изменения не исключают возможности одновременного проведения двух или трех правомочных собраний членов одного и того же объединения, что может отрицательно сказаться на организации процедуры управления в объединениях и повлечь возникновение конфликтов между членами таких объединений".
olga()
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2012-12-19
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Вт Дек 10, 2013 7:49 am
Из официального отзыва Правительства РФ (о ФЗ-66 и законопроекте его изменения) "...Необходимость совершенствования отношений, регулируемых Федеральным законом, не вызывает сомнения, вместе с тем законопроект не устраняет имеющиеся недостатки Федерального закона и не решает надлежащим образом задачу по приведению его в соответствие с требованиями гражданского, земельного, градостроительного и иного законодательства Российской Федерации. Так, определения использующихся в законопроекте понятий "садовый земельный участок", "огородный земельный участок", "дачный земельный участок", "вступительные взносы", "специальный фонд" нуждаются в доработке в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также в целях единообразия их применения. Регламентируемые законопроектом вопросы, касающиеся общего имущества и его содержания, прекращения прав на земельные участки, ограничения строительства на земельных участках, возмездного оказания услуг, осуществления контрольных функций и т.д., выходят за рамки предмета правового регулирования Федерального закона и уже урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Также необходимо отметить, что реформирование всей системы некоммерческих юридических лиц, в том числе существенное изменение гражданско-правового положения объединений, предусматривается в проекте федерального закона № 47538-6/2 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который в настоящее время подготавливается ко второму чтению..." Т.е. ущербность ФЗ-66 признана официально, а СНТ вынуждены по нему жить. Учитывая вышеприведенный текст и то, что никто не спешит вопросы рассматривать: а нужен ли вообще отдельный (специальный) закон для садоводов? Возможно, надо готовиться к реформированию всей системы СНТ и пр. ( о чем, собственно, и говориться в последнем абзаце вышеприведенного текста)?
olga()
Сообщения : 40 Дата регистрации : 2012-12-19
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Вт Май 26, 2015 6:52 am
С 01.03.2015 действует новая редакция ФЗ-66 № 171-ФЗ
новая редакция ФЗ-66:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(извлечение)
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 27, ст. 3213; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7359; 2013, N 19, ст. 2317) следующие изменения:
1) наименование главы III изложить в следующей редакции:
"Глава III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА";
2) статью 12 признать утратившей силу;
3) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства
1. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.
В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.
3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).";
4) статью 15 признать утратившей силу;
5) в статье 21:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 17 - 19 следующего содержания:
"17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;
19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.";
в) абзац первый пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.";***
6) главу VI признать утратившей силу;
7) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).
2. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).";
статью 33 признать утратившей силу;
9) в статье 34:
а) в пункте 1 слова "проектом организации и застройки его территории" заменить словами "проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.";
в) пункты 3 - 5 признать утратившими силу.
_____
*** пункт вступает в силу со дня опубликования настоящего Федерального закона, остальное вступает в силу с 01 марта 2015 года.
adidas
Сообщения : 89 Дата регистрации : 2012-12-18 Откуда : Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют. Салтыков Шедрин 1826г-1889г
Тема: Государственная монополия на кадастровую оценку Сб Авг 20, 2016 11:18 am
С какой целью государство перешло на налогообложение исходя из кадастровой стоимости? Ответ слишком очевиден
В начале июля 2016 года был принят закон N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Документ устанавливает государственную монополию в отрасли. Ранее, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», кадастровую стоимость недвижимого имущества определяли специалисты из саморегулирующих организаций оценщиков (СРО). Но с 2017 года их полномочия перейдут государственным бюджетным учреждениям.
«На основе рыночной и иной информации…»
Власти объясняют свой шаг желанием защитить собственников. Многие из них с удивлением обнаружили, что кадастровая стоимость принадлежащей им недвижимости оказалась куда выше рыночной. В результате налоги, и без того заметно выросшие с тех пор, как стали начисляться на основе кадастровых расчётов, нередко достигают заоблачных высот. Виновными в этом, по сути, объявлены оценщики из СРО. Но неужели дело именно в них? Давайте разберёмся: должна ли вообще кадастровая стоимость при строгом следовании закону равняться рыночной?
Статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации даёт чёткий ответ: да, должна, если рыночная стоимость участка уже определена. Но Земельный кодекс, разумеется, касается только земельных отношений. Кроме того, ещё один вопрос: как эта норма Кодекса состыкуется с другими положениями законодательства?
Одну из причин завышения кадастровой стоимости часто видят в игнорировании особенностей каждого отдельного объекта. Такой подход был заложен в принятом в 2007 году Федеральном стандарте оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», на который как раз опирался упомянутый выше закон «Об оценочной деятельности…». Статья 10 Стандарта первоначально понимала под кадастровой стоимостью рыночную, полученную «методами массовой оценки».
Формулировка содержит противоречие. Ведь что такое рыночная стоимость? Согласно статье 6 того же документа – наиболее вероятная цена, по которой можно продать, например, жильё. Но как её установить, не приняв во внимание всех деталей? Квартира со свежим евроремонтом обойдётся покупателю гораздо дороже, чем квартира такой же планировки на том же этаже того же дома, но с обшарпанными обоями и сантехникой двадцатилетней давности.
Более поздняя редакция статьи 10 Стандарта уже позволяла оценивать как в массовом порядке, так и индивидуально для каждого случая в отдельности. Лишь тут можно говорить о рыночной стоимости в подлинном смысле. Однако год назад документ был отменён. Зато по сей день действует введённый в 2010 году Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)». И актуальная версия его статьи 3 предлагает исходить в кадастровых делах из рыночной «и иной информации», касающейся экономических характеристик недвижимого объекта. То есть рыночная цена – это только отправная точка. А от неё и до финиша (до момента фиксации кадастровой стоимости) лежит долгий путь через массив загадочных «иных» сведений. И они могут в силу многочисленности и важности не оставить на выходе от рыночной цены вообще ничего. И попробуйте доказать, что не по закону.
Кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Или всё же может?
Словом, юридическая путаница налицо. Помогает ли новый закон N 237-ФЗ её преодолеть? Открываем статью 3 и убеждаемся, что фраза про «рыночную и иную информацию», на базе которой нужно определять кадастровую стоимость, никуда не делась. Стало быть, не исчез и простор для злоупотреблений.
Читаем дальше. Статья 14 отсылает к недавно принятым Минэкономразвития методическим указаниям. По большей части они повторяют приведённые выше нормы из Стандартов, в том числе про сочетание методов массовой и индивидуальной оценки. Но две фразы бросаются в глаза. Статья 1.2 даёт кадастровой стоимости в точности такое определение, какое прежде присваивалось рыночной стоимости: «наиболее вероятная цена, по которой объект недвижимости может быть приобретён». Иными словами, кадастровая стоимость в данном случае и есть рыночная (а не просто основана на ней). А статья 1.6 дополнительно уточняет, что рыночная стоимость служит верхней планкой для кадастровой. Кажется, свершилось! Разве остаются после этого сомнения насчёт принципов ведения кадастровых подсчётов?
Но вот от методических указаний, на которые опирается закон N 237-ФЗ, мы вновь возвращаемся к его тексту. Статья 22 посвящена спорам о результатах оценки. Для этого при ГБУ создадут специальные комиссии. И они получат право, как указано в части 15 статьи 22, скорректировать кадастровую стоимость объекта в соответствии с его рыночной стоимостью или… оставить прежнюю оценку без изменений.
Выходит, тот самый документ, который вроде бы категорически настаивает на тождестве двух видов стоимости, одновременно разрешает данное требование игнорировать, причём непонятно на каких основаниях. И зачем тогда писать методические указания, если им всё равно можно не следовать?
Помогут ли комиссии?
Комиссии, о которых только что шла речь, авторы закона считают его козырем. Ведь одна из проблем при определении кадастровой стоимости заключается в сложности оспаривания её оценки. Судебный путь предполагает волокиту и дорогие экспертизы. Многие из тех, кто считает своё жильё или участок переоцененными, предпочитают смириться и платить по повышенной ставке. Поэтому законодатели, как они сами подчёркивают, и предусмотрели специальные комиссии, которые могли бы помочь в решении споров без всякого суда.
Чиновники активно отмечают и иные преимущества закона. В соответствии с ним, ГБУ будет заниматься подготовкой к кадастровой оценке, собирать и уточнять сведения, исправлять ошибки в исходных данных и при подсчётах… Всё это было бы очень хорошо, если бы не сомнения в том, что подлинной задачей ГБУ и комиссий при них и впрямь станет определение настоящей, а не завышенной стоимости. Сохранение за комиссиями права не принимать оценку по рыночной цене заставляет подозревать второе. А это значит, что недовольным придётся всё же действовать через суд со всеми вытекающими последствиями.
Помните, эпизод из «Похождений бравого солдата Швейка»? Там воинов заставили скандировать: «Мы, мерзавцы, думали, что эта комиссия нам поможет. Ни хрена она нам не помогла!» Как бы ни пришлось вспоминать эту фразу в связи с нынешним законом.
Что можно изменить?
Между прочим, есть достаточно простой способ заставить оценщиков быть объективными. Почему бы в законе не прописать обязанность государства выкупать объекты недвижимости по вновь посчитанной кадастровой стоимости? Разумеется, при наличии воли собственников. Уже стало общепринятым, когда последние не могут продать свою недвижимость не то что по кадастровой стоимости, но даже существенно дешевле. Но если государство считает свою оценку справедливой, то логично будет для него выступить покупателем.
Конечно, такую норму в закон включить не могли. Давайте будем реалистами. С какой целью государство перешло на налогообложение исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости? Из соображений справедливости или для того, чтобы получать в бюджет больше денег? Ответ слишком очевиден, чтобы его озвучивать. Так же обстоит и с явными перекосами при кадастровых подсчётах.
Государственные структуры вряд ли охотно будут соглашаться на перерасчёт в меньшую сторону. Соответственно, нет им резона и принимать законы, способствующие такому перерасчёту.
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Пт Сен 02, 2016 9:28 pm
О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве _ Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2018 года:
adidas
Сообщения : 89 Дата регистрации : 2012-12-18 Откуда : Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют. Салтыков Шедрин 1826г-1889г
Тема: Re: Законодательные новости Расстояние до забора от построек по ГОСТу Пт Июл 21, 2017 5:46 pm
Госдума приняла во втором чтении законопроект, регулирующий деятельность садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и упраздняющий дачные товарищества. Законопроект вводит понятие "жилой дом" и исключает определения "дача", "дачный дом", "дачное хозяйство". Замглавы Минэкономразвития, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко ранее уточнила, что упразднение дачного хозяйства как вида деятельности не исключает возможности построить на участке жилой дом. "И такой жилой дом строить можно, а участки, на которых можно строить жилой дом, - это садовые участки", - отметила она.
Как пояснил на заседании глава профильного думского комитета Николай Николаев, "принципиально новым для садоводов является то, что законопроект позволяет гражданам ведение садоводства и огородничества без образования юридического лица".
- Но в случае желания правообладателей земельных участков быть членами товарищества им предлагается такая возможность - как для собственников земли, так и для граждан, обладающих правами бессрочного пользования или аренды земельных участков, - добавил Николаев.
Законопроектом также оговариваются полномочия органов некоммерческих организаций, создаваемых для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, их ответственность. При этом вводится очно-заочная и заочная формы проведения общих собраний членов товарищества.
В новой редакции законопроекта предусматривается, что такие собрания смогут, например, принять на добровольной основе решение о безвозмездной передаче части имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в государственную или муниципальную собственность.
Документом доработан понятийный аппарат, конкретизировано определение "имущества общего пользования", установлены возможные его виды и цели использования. Это позволит снизить риск появления в товариществах имущества, не связанного с его деятельностью.
Предусматривается обязанность лиц, являющихся правообладателями земельных участков, но не вступивших в товарищество, осуществлять плату за приобретение, создание, содержание, текущий и капитальный ремонт имущества общего пользования, а также за услуги и работы по управлению таким имуществом в размерах, равных установленным для членов товарищества.
При этом они вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории ведения садоводства или огородничества, наравне и в объеме, установленном для членов товарищества, а также принимать участие в голосовании на общем собрании членов товарищества по вопросам, касающимся распоряжения этим имуществом.
В новой редакции предусматривается, что недвижимое имущество общего пользования, приобретенное после вступления в силу законопроекта, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
Срок вступления в силу закона перенесен на 1 января 2019 года. При этом требование об обязательном лицензировании скважин товариществ вступает в силу с 1 января 2020 года. В отношении реорганизационных процедур установлен отдельный переходный период - 5 лет с даты вступления закона в силу (до 1 января 2024 года).